Как в России доживает свой век списанная и брошенная техника
Люди не так давно стали задумываться о том, к чему ведет интенсивное развитие промышленности и другой сферы. В течение многих десятилетий советская промышленность, теперь Россия, старалась сводить к минимуму траты, связанные с охраной окружающей среды, восстановления экосистемы.
Это стало причиной большого количества проблем в виде прудов-отстойников, горных отвалов, шламонакопителей, свалок старой электрической техники. Вся страна усыпана в так называемых технокладбищах. На них находятся вышедшие из строя, негодные для дальнейшего применения самолеты с автомобилями, поездами, даже кораблями. Теперь они становятся ветхими, врастают в землю и напоминают людям о том, как человек портит природу. На сайте находятся наиболее интересные места, где можно взглянуть на технокладбища.
Остров Русский в Приморье: кладбище военных кораблей
Это место усыпано списанными военными кораблями, входящими ранее в Тихоокеанский флот. Они оказались на технокладбище, когда СССР развалилось. Некогда великие судна стали потоплять. Потому к началу нового века здесь образовалось свыше 40 кораблей. Тут можно найти обломки эсминцев, эскадренных миноносцев. Согласно всем описаниям, схожим с некрологами, все корабли, имеющиеся на технокладбище, были расформированы, исключены, потоплены из списка военных кораблей в 1987 году. Результат расформирования отчетливо виден на острове Русский. Интересно, что сейчас у кораблей нет ничего, что выше уровня воды, поскольку в течение века сюда активно наведываются охотники за металлом. Увидеть целостную картину можно только с воздуха.
Бухта Териберка на Кольском Полуострове: брошенные деревянные корабли
За все то время, что существует бухта Териберка на Кольском Полуострове, она используется под добычу, продажу свежей рыбы. Вначале двадцатого столетия тут действовала фактория из Норвегии, которая промышляла треской. В 1920 году на береге был создан первый колхоз, который не только ловил рыбу, но и оленей. В 1930 году тут был создан колхоз имени Красной Армии. Он сумел объединить бывший Ворошиловский колхоз с 44 рыбными хозяйствами. Люди, промышлявшие треской, семгой и сельдью, стали единым целым.
При Великой Отечественной войне бухта ловила рыбу и отправляла ее на фронт. Рыболовецкий промысел стал популярным в 1960 году. Однако, когда появился крупнотоннажный флот, который добывает рыбу в море и океане, то прибрежный промысел стал непопулярен. Это привело к гибели крупного районного центра. Сегодня все, что осталось от рыболовецкого центра Мурманской области, это никому не нужные, забытые корабли.
Александр-Сахалинск: корабли-призраки
Сахалин - самое больше технокладбище для кораблей. Центром их сосредоточения выступает Александовск-Сахалинск. Город известен с 1870 года. Тут у реки Александровки находятся поржавевшие детали разных судов, некогда популярных. Местные жители называют их призраками.
Село Горелово, Санкт-Петербург: консервационная вертолетная стоянка
В Питере есть много интересных достопримечательностью. Одной из самых необычных выступает технокладбище вертолетов в селе Горелово. Тут находится свыше 20 забытых, никому ненужных вертолетов Ми-8 и Ми-24. Официально на объекте запрещено находится посторонним лицам.
Ярославская область: авторемзавод
Некогда популярная ремонтная база в Ярославской области, подобно другим объектам, пришла в запустение. Ранее организация снабжала российскую армию отремонтированной техникой. Специалисты занимались техническим обслуживанием боевых машин, базовым ремонтом, иной сложной операцией. Также они полностью восстанавливали технику после аварийных случаев. Сегодня авторемзавод стал технокладбищем для машин. Там можно отыскать ГАЗы с ЗИЛами, "Уралами", брошенными остовами.
Дальний Восток: кладбище танков
Стокгольмский международный институт, занимающийся мировыми проблемами, привел следующие данные: СССР имело 20 тысяч танков, 1500 вертолетов, 30 тысяч боевых машин, 13 тысяч орудий артиллерии. Большинство указанной техники была оставлена доживать свой век на технокладбище. Как полагают исследователи, Дальний Восток стал основным местом, где были оставлены танки СССР.
Воркута: забытая специальная техника
Когда на крайнем Севере понадобились газовые магистрали, на Воркуту стали поставляться мощные единицы специальной техники и оборудования. Но, по мере окончания масштабного строительства, техника осталась ненужной. Отправлять машины назад не посчитали нужным. Сегодня вся техника покрывается ржавчиной и разваливается на Севере.
На данный момент в России действует специальная программа, направленная на накопленный вред окружающей среды. По ней проводится рекультивация крупных свалок, идет работа по ликвидации загрязнения окружающей среды на местность промышленных предприятий. Тем не менее, когда будут ликвидироваться технокладбища в различных уголках страны, неизвестно.Также вас может заинтересовать:
История появления и развития бумагиКак сдать авто на металлолом и заработать на этом